Указ Президента ПМР № 63 «Об утверждении Военной доктрины Приднестровской Молдавской Республики»

17/02/2016

В соответствии со статьями 59, 65, подпунктом «к» пункта 1 статьи 66 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, отражая совокупность взглядов, определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности, выражая приверженность миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Приднестровской Молдавской Республики,

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить Военную доктрину Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

ПРЕЗИДЕНТ                                                                                                                    Е.ШЕВЧУК

 

 

 

г. Тирасполь

17 февраля 2016 г.

№ 63

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента

Приднестровской Молдавской

Республики

от 17 февраля 2016 года № 63

 

 

ВОЕННАЯ ДОКТРИНА

Приднестровской Молдавской Республики

 

1. Общие положения

 

Военная доктрина Приднестровской Молдавской Республики (далее – Военная доктрина) представляет собой систему взглядов на обеспечение военной безопасности государства, предотвращение войн и вооруженных конфликтов, развитие военной организации, применение Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики, иных военных организаций государства, военизированных формирований, государственных служб безопасности, органов внутренних дел, других сил обеспечения безопасности (далее  – Вооруженные силы).

Военная доктрина определяет цели, основополагающие принципы и формы проведения государственной политики в области обеспечения военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики.

Военная доктрина конкретизирует основные направления военной политики государства на современном этапе, а также определяет отношение к военным конфликтам и их предотвращению, военному строительству, применению военной силы для защиты жизненно важных интересов государства.

Приоритетными задачами Приднестровской Молдавской Республики являются защита государственного суверенитета и независимости, обеспечение территориальной целостности и неприкосновенности границ Приднестровской Молдавской Республики.

Положения Военной доктрины базируются на системном анализе военно-политической обстановки и прогнозе ее развития с учетом потребностей и реальных возможностей государства по обеспечению военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики, а также имеющегося опыта военного строительства и организации вооруженной защиты государства.

Военная доктрина носит оборонительный характер, в ее положениях сочетаются последовательная приверженность к миру с решимостью защищать государственные интересы и гарантировать военную безопасность государства.

Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Приднестровской Молдавской Республики, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Приднестровской Молдавской Республики в сфере обеспечения военной безопасности, конституционные законы, законы и иные нормативные правовые акты Приднестровской Молдавской Республики.

В Военной доктрине используются следующие основные понятия:

а) военная безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять;

б) вооруженный конфликт – действия по разрешению национально-этнических, религиозных и иных противоречий с применением средств вооруженного насилия, при которых государство не переходит в особое состояние, определяемое как война, и не вводит режим военного положения в стране или на части ее территории, а вооруженная борьба не выходит за пределы операционного направления;

в) военный конфликт низкой интенсивности – это вооруженный конфликт, возникший в результате эскалации пограничных конфликтов, деятельности незаконных вооруженных формирований и террористических организаций внутри страны;

г) военный конфликт средней интенсивности – это война между странами, не имеющими мощного экономического и военного потенциалов;

д) военный конфликт высокой интенсивности – это война, в которой участвуют мощные в военном и экономическом отношении государства (коалиции государств);

е) военная организация государства – совокупность Вооруженных сил, других войск, воинских и военизированных формирований, органов, созданных для обеспечения военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики военными средствами и методами, а также органов управления ими;

ж) военная политика – совокупность действий и мер органов государственной власти и управления, институтов и структур государства по предотвращению войны, военно-политических кризисов и вооруженных конфликтов, сдерживанию агрессии, отражению вооруженных нападений и разгрому агрессора, организации военного строительства и подготовке Вооруженных сил, населения и экономики государства к защите его интересов;

з) военное строительство – планомерный и целенаправленный процесс создания и развития военной организации государства; комплекс экономических, социально-политических, правовых, собственно военных
и других мероприятий по поддержанию военной мощи государства.

 

2. Анализ текущей ситуации в области обеспечения военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики

 

Военная безопасность Приднестровской Молдавской Республики обеспечивается проведением политики сотрудничества и добрососедских отношений между государствами, их равенства и невмешательства во внутренние дела друг друга, мирного разрешения международных споров, отказом от применения вооруженной силы, укреплением военной организации государства, исходя из прогнозируемых угроз, определением и использованием наиболее эффективных форм и способов их нейтрализации.

В рамках реализации направлений, обозначенных в Военной доктрине, выполняется значительный объем мероприятий с целью обеспечения военной безопасности, совершенствования военной организации государства, строительства немногочисленных, но технически оснащенных и высокомобильных Вооруженных сил.

Последовательно и планомерно осуществляются строительство и развитие внутренних войск Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики, Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, Комитета государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики, Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики,  что способствует формированию мобильных, профессионально подготовленных войск постоянной готовности, предназначенных для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

Повышается эффективность подготовки Вооруженных сил. Проводится работа по совершенствованию системы мобилизационной подготовки и мобилизации, подготовке мобилизационных резервов.

На фоне технического прогресса, совершенствования форм и способов ведения вооруженной борьбы необходимо постоянное повышение эффективности военной организации государства для противодействия современным угрозам военной безопасности, что требует корректировки военной политики государства и дальнейшего развития системы обеспечения военной безопасности.

 

3. Военно-политические основы военной безопасности

 

Основными целями военной политики Приднестровской Молдавской Республики являются поддержание мира и безопасности, предотвращение угрозы развязывания войны и обеспечение гарантии государственной безопасности от возможных военных угроз.

Свои взаимоотношения с другими государствами Приднестровская Молдавская Республика строит на основе соблюдения принципов равноправия, взаимоуважения и невмешательства во внутренние дела, иных общепризнанных принципов и норм международного права.

Реализуя самостоятельную военную политику в соответствии с государственными интересами, Приднестровская Молдавская Республика:

а) соблюдает принцип неприкосновенности государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, не выдвигая никаких территориальных претензий, и не признает таких претензий со стороны других государств;

б) уважает независимость и государственный суверенитет других государств и признает их право решать вопросы обеспечения государственной безопасности в соответствии со своими интересами;

в) выступает за решение всех межгосударственных противоречий исключительно путем переговоров на взаимоприемлемой основе.

Современная военно-политическая обстановка в мире характеризуется высоким динамизмом, непредсказуемостью развития событий, усилением соперничества ведущих мировых и региональных держав, ростом национального и религиозного экстремизма. Применение силовых методов в обход действующих международно-правовых механизмов дестабилизирует международную обстановку, провоцирует напряженность и гонку вооружений, способствует усилению межгосударственных противоречий. Угрозу международному миру и безопасности представляют неурегулированные военные конфликты различного уровня.

Изменились средства, которые могут использоваться для военного давления и реализации угроз военной безопасности. Наряду с традиционными военными средствами применяются действия деструктивных сил с использованием средств глобальной коммуникации, информационно-сетевых технологий для решения военно-политических задач.

В то же время увеличивающийся разрыв между развитыми и развивающимися странами, различия в подходах к социально-политическому устройству государств могут способствовать обострению межгосударственных противоречий, при разрешении которых возможно использование военных и иных силовых средств. Характер угроз военной безопасности претерпел значительные изменения. Усилилась взаимосвязь между внешними и внутренними угрозами.

К внешним угрозам военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики относятся:

а) социально-политическая нестабильность в сопредельных государствах и государствах, их поддерживающих, и вероятность вооруженных провокаций;

б) односторонние действия иностранных государств и международных организаций, направленные на разбалансирование и трансформацию действующего формата миротворческой операции на Днестре;

в) использование иностранными государствами или организациями военно-политического давления новейших технологий информационно-психологической борьбы для вмешательства во внутренние дела Приднестровской Молдавской Республики с целью обеспечения собственных интересов;

г) расширение влияния военно-политических организаций и союзов в ущерб военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики;

д) деятельность международных террористических и радикальных организаций и группировок.

К внутренним угрозам военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики относятся:

а) деятельность экстремистских, националистических, общественных организаций и структур, финансируемая из-за рубежа, направленная на дестабилизацию внутренней обстановки в государстве, изменение конституционного строя;

б) создание и деятельность незаконных вооруженных формирований;

в) незаконное распространение оружия, боеприпасов, взрывчатых и других средств, которые могут быть использованы для диверсий, террористических актов или иных противоправных действий;

г) распространение, в том числе посредством электронных ресурсов, целенаправленной дезинформации, направленной на разрушение единства общества и доверия к органам государственной власти и управления, а также подрывающей обороноспособность Вооруженных сил.

 

4. Характер и основные черты современных военных конфликтов

 

Наличие потенциальных угроз военной безопасности обязывает Приднестровскую Молдавскую Республику поддерживать готовность Вооруженных сил к выполнению задач в военных конфликтах в целях защиты жизненно важных интересов государства, а также выполнения обязательств в соответствии с международными договорами, ратифицированными Приднестровской Молдавской Республикой.

Любому военному конфликту свойственны особые социально-политические, правовые и военно-стратегические черты, обусловленные политическими целями сторон, масштабами ведения, напряженностью военных действий, применяемыми средствами вооруженной борьбы, способами действий войск, которые в совокупности определяют его характер.

Основными чертами современных военных конфликтов являются:

а) заблаговременное формирование необходимого общественного мнения о неизбежности разрешения противоречий силовыми методами;

б) применение непрямых стратегических действий, в том числе политического, психологического, информационного давления, демонстрации силы, экономических санкций;

в) усиление роли информационного противоборства для дезорганизации системы государственного и военного управления;

г) применение новых и высокоэффективных видов оружия и боеприпасов.

 

5. Руководство военной организацией государства,

органы военного управления

 

Для решения задач, стоящих перед Вооруженными силами с учетом пространственно-временных масштабов и степени потенциальной военной угрозы, наличия и состояния базы мобилизационного развертывания, создаются соответствующие органы военного управления и группировки войск (сил).

Общее руководство Вооруженными силами осуществляет Главнокомандующий Вооруженными силами – Президент Приднестровской Молдавской Республики.

Правительство Приднестровской Молдавской Республики:

а) осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики;

б) организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных сил, других войск и воинских формирований Приднестровской Молдавской Республики;

в) обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям,

г) обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с действующим законодательством к обороне или обеспечению государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики;

д) принимает меры по охране государственной границы Приднестровской Молдавской Республики;

е) руководит гражданской защитой.

Органы местного самоуправления Приднестровской Молдавской Республики обеспечивают в пределах своей компетенции выполнение требований Конституции Приднестровской Молдавской Республики, законодательства о воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, предприятиями (объединениями), учреждениями и организациями всех форм собственности; содействуют призыву граждан на действительную воинскую службу, проведению учебных сборов и начальной военной подготовки, военно-патриотическому воспитанию населения; осуществляют выполнение законодательства о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в военных действиях, службой в Вооруженных силах, а также для членов семей.

Непосредственное руководство Вооруженными силами в мирное время осуществляет министр обороны через Министерство обороны Приднестровской Молдавской Республики (далее – Министерство обороны) и высший орган военного управления – Главный штаб Вооруженных сил.

Министерство обороны организует взаимодействие всех органов государственной власти и управления по вопросам обороны, осуществляет материально-техническое и ресурсное обеспечение деятельности Вооруженных сил, разрабатывает концептуальные документы и нормативные правовые акты по строительству и развитию Вооруженных сил, программу вооружений, а также вырабатывает обоснованные предложения по государственному оборонному заказу и финансированию Вооруженных сил.

Главный штаб Вооруженных сил является высшим органом военного управления, реализующим оперативные функции по управлению Вооруженными силами, обеспечивает их высокую боеспособность, организует взаимодействие и координирует деятельность структурных элементов военной организации государства по выполнению задач в области обороны как в мирное, так и в военное время.

 

 

 

6. Цели и задачи оборонной политики

Приднестровской Молдавской Республики

 

Приднестровская Молдавская Республика последовательно выступает за создание такой системы международных отношений, когда значение военной силы будет минимизировано и решение спорных вопросов между государствами будет осуществляться с использованием политических, дипломатических и правовых инструментов.

Главными целями оборонной политики Приднестровской Молдавской Республики являются укрепление международной безопасности, внутриполитической стабильности в государстве, предотвращение военных конфликтов и поддержание готовности Вооруженных сил к вооруженной защите Приднестровской Молдавской Республики и ее союзников.

Приоритет в достижении этих целей отдается политико-дипломатическим, правовым, экономическим, гуманитарным, информационно-пропагандистским и иным мерам невоенного характера.

Приднестровская Молдавская Республика рассматривает возможность применения военной силы для отражения агрессии, вооруженной защиты территориальной целостности и суверенитета государства, а также выполнения задач в соответствии с международными договорами, ратифицированными Приднестровской Молдавской Республикой.

Основными задачами оборонной политики Приднестровской Молдавской Республики являются:

а) поддержание обороноспособности государства, боеготовности и боеспособности Вооруженных сил на уровне, обеспечивающем противодействие наиболее вероятным угрозам военной безопасности;

б) расширение военного и военно-технического сотрудничества на двусторонней и многосторонней основах для укрепления коллективной и региональной безопасности;

в) выполнение международных обязательств по поддержанию мира и безопасности;

г) контроль над взаимным выполнением договоров в области ограничения, сокращения, нераспространения и ликвидации вооружений, укрепления мер доверия между государствами;

д) использование потенциала стран-гарантов и посредников в молдо-приднестровском урегулировании для укрепления международной и региональной безопасности, предотвращения и пресечения военных конфликтов.

Приднестровская Молдавская Республика планирует и осуществляет комплекс мер, направленных на обеспечение военной безопасности. Основными из них являются:

а) прогнозирование развития военно-политической обстановки и потенциальных угроз военной безопасности;

б) использование инструментов партнерства и сотрудничества с другими государствами и международными организациями в интересах формирования региональной системы безопасности, предотвращения военных конфликтов;

в) поддержание внутриполитической стабильности, воспитание патриотизма, в том числе сознательного отношения граждан к защите государства;

г) совершенствование системы обороны и военной организации государства с учетом современной военно-политической обстановки и тенденций ее изменения;

д) обеспечение надежной защиты и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики;

е) обеспечение мобилизационной готовности государства.

Комплексная реализация этих мер будет способствовать поддержанию обороноспособности Приднестровской Молдавской Республики на уровне, обеспечивающем реагирование на потенциальные угрозы военной безопасности, предотвращение и пресечение военных конфликтов.

 

7. Развитие военной организации государства

 

Развитие военной организации государства осуществляется в соответствии с регламентирующими ее деятельность нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, по скоординированным и согласованным программам и планам с учетом задач и особенностей боевого применения Вооруженных сил.

Основными задачами развития военной организации государства являются:

а) модернизация Вооруженных сил, совершенствование их структуры и состава с учетом выполняемых задач по обеспечению военной безопасности;

б) совершенствование системы управления военной организацией и повышение эффективности ее функционирования;

в) совершенствование систем территориальной и гражданской обороны;

г) совершенствование мобилизационной подготовки;

д) повышение престижа военной службы и эффективности военно-патриотического воспитания граждан Приднестровской Молдавской Республики;

е) расширение с учетом интересов Приднестровской Молдавской Республики международного военного сотрудничества в целях развития военной организации, совершенствования военной инфраструктуры и подготовки военных кадров, а также обеспечения международной и региональной безопасности;

ж) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам обороны и обеспечение военной безопасности государства.

 

8. Применение Вооруженных сил

 

Современные и эффективные Вооруженные силы являются важным инструментом обеспечения военной безопасности, гарантом внутриполитической стабильности и динамичного социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики.

Применение Вооруженных сил осуществляется в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, Законом Приднестровской Молдавской Республики «О вооруженных силах», Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об обороне», Законом Приднестровской Молдавской Республики «О всеобщей воинской обязанности и военной службе», Законом Приднестровской Молдавской Республики «О статусе военнослужащих», иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики. 

Вооруженные силы применяются и привлекаются для отражения агрессии, вооруженной защиты территориальной целостности и суверенитета государства, охраны и обороны государственных и военных объектов, для поддержания внутриполитической стабильности, борьбы с терроризмом, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также выполнения задач в соответствии с международными договорами, ратифицированными Приднестровской Молдавской Республикой, а также в соответствии с международными договорами, в реализации которых участвует Приднестровская Молдавская Республика.

Основные задачи Вооруженных сил в мирное время:

а) поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности;

б) подготовка органов управления и войск в мирное временя на уровне, обеспечивающем локализацию и пресечение военных конфликтов, противоправных действий на государственной границе или в пределах территории Приднестровской Молдавской Республики;

в) охрана воздушного пространства, а также защита важных в оперативно-стратегическом отношении участков государственной границы;

г) охрана особо важных и стратегических объектов;

д) обеспечение готовности к стратегическому развертыванию Вооруженных сил в случае возникновения угрозы конфликта;

е) предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;

ж) демонстрация готовности к решительным действиям по стабилизации внутриполитической обстановки;

з) участие в обеспечении режима чрезвычайного положения;

и) участие в предупреждении и ликвидации последствий аварий, экологических катастроф, чрезвычайных ситуаций, а также оказание помощи населению территорий, пострадавших от стихийных бедствий природного и техногенного характера.

Состав, укомплектованность, подготовленность и обеспеченность Вооруженных сил в мирное время должны обеспечивать их готовность к выполнению задач в военных конфликтах низкой и средней интенсивности.

В военных конфликтах низкой интенсивности Вооруженные силы будут применяться для локализации очага напряженности и прекращения военных действий на возможно более ранней стадии с целью создания условий для урегулирования конфликтов мирными средствами, ликвидации незаконных вооруженных формирований, нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка, обеспечения общественной безопасности, оказания населению необходимой помощи. 

К решению этих задач привлекаются соединения и части постоянной готовности Вооруженных сил. При необходимости они могут усиливаться другими составляющими Вооруженных сил, а руководство операцией будет осуществлять единое командование.

Военный конфликт средней интенсивности против Приднестровской Молдавской Республики может быть развязан с целью подрыва административного, экономического и оборонного потенциала, захвата или установления контроля над определенными территориями, принуждения государства к значительным политическим, экономическим и другим уступкам.

Участие в конфликте средней интенсивности может потребовать введения на всей территории Приднестровской Молдавской Республики военного положения и объявления мобилизации, использования значительной части военно-экономического потенциала государства.

Конфликт высокой интенсивности против Приднестровской Молдавской Республики может быть развязан с радикальными военно-политическими целями: смена политической власти в стране, дезорганизация системы государственного и военного управления, отторжение значительной части территории, полное уничтожение оборонного потенциала государства.

В случае возникновения конфликта высокой интенсивности государство будет стремиться использовать коалиционные возможности и потенциал коллективных систем обеспечения военной безопасности.

 

9. Военно-экономическое обеспечение обороны

 

Главной целью военно-экономического обеспечения обороны является удовлетворение потребностей военной организации в финансовых, материально-технических и других ресурсах в объемах, достаточных для обеспечения военной безопасности государства и реализации военной политики с учетом экономических возможностей Приднестровской Молдавской Республики. 

Исходя из этого, основными задачами военно-экономического обеспечения обороны являются:

а) подготовка финансово-экономической системы государства к функционированию в период мобилизации, военного положения и в военное время;

б) обеспечение программно-целевого финансирования Вооруженных сил;

в) совершенствование государственной военно-технической политики;

г) развитие общегосударственной системы мобилизационной подготовки Приднестровской Молдавской Республики.

Выполнение задач военно-экономического обеспечения обороны предполагает осуществление следующих мер:

а) совершенствование законодательства, регулирующего отношения в военно-экономической сфере;

б) своевременное финансирование Вооруженных сил в объеме, достаточном для решения возложенных на них задач по обеспечению военной безопасности государства;

в) проведение единой государственной военно-технической политики и формирование государственного оборонного заказа;

г) проведение модернизации и обновление парка вооружения, военной техники и другого военного имущества за счет ассигнований из республиканского бюджета, средств от реализации высвобождаемого и неиспользуемого военного имущества и других источников в пределах действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики;

д) совершенствование порядка государственной приемки продукции, производимой для нужд обороны.

Реализация намеченных мер обеспечит эффективное функционирование военной организации государства в мирное время, а также мобилизационное и стратегическое развертывание Вооруженных сил для выполнения задач в военных конфликтах средней интенсивности.

 

10. Мобилизационная подготовка

 

Мобилизационная подготовка – комплекс плановых мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке органов государственной власти, центральных органов государственного управления, органов местного самоуправления, экономики, предприятий, организаций, учреждений, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются – организации), Вооруженных сил, других войск, формирований и органов, привлекаемых для вооруженной защиты Приднестровской Молдавской Республики, к обеспечению защиты республики от вооруженного нападения, удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Основным содержанием мобилизационной подготовки являются:

а) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

б) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

в) разработка мобилизационных планов органов государственной власти, центральных органов государственного управления, органов местного самоуправления, экономики, организаций, планов отмобилизования и приведения в боевую готовность Вооруженных сил, привлекаемых для вооруженной защиты Приднестровской Молдавской Республики;

г) повышение квалификации мобилизационных работников и работников мобилизационных органов;

д) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

е) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, центральных органов государственного управления, органов местного самоуправления к работе в период мобилизации и в военное время;

ж) организация системы государственного управления, создание и подготовка основных и запасных пунктов управления органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления к работе в период мобилизации и в военное время;

з) подготовка экономики Приднестровской Молдавской Республики и организаций к переводу на работу в условиях военного времени;

и) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных сил и нужд населения в военное время;

к) подготовка к отмобилизованию специальных формирований с целью использования их в военное время в интересах экономики;

л) создание и сохранение страхового фонда документации на изделия вооружения и военной техники, важнейшую гражданскую продукцию, а также проектной документации на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и иные важные объекты;

м) подготовка систем гражданской защиты и гражданской обороны к выполнению задач в условиях военного времени;

н) подготовка к мобилизации Вооруженных сил, других войск, формирований и органов, привлекаемых для вооруженной защиты Приднестровской Молдавской Республики;

о) подготовка к формированию Народного ополчения;

п) подготовка техники, предназначенной по военно-транспортной обязанности, для передачи в Вооруженные силы, привлекаемые для вооруженной защиты Приднестровской Молдавской Республики;

р) организация воинского учета в органах государственной власти, центральных органах государственного управления, органах местного самоуправления и в организациях;

с) подготовка по военно-учетным специальностям граждан, состоящих в запасе, для комплектования Вооруженных сил, других войск, формирований и органов в период мобилизации и в военное время;

т) бронирование на период мобилизации и на военное время руководителей, специалистов и квалифицированных работников из числа граждан, состоящих в запасе и подлежащих призыву по мобилизации, работающих в органах государственной власти, центральных органах государственного управления, органах местного самоуправления, организациях;

у) создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных средств в мобилизационном и государственном резервах, неснижаемых запасов продовольствия и нефтепродуктов;

ф) подготовка к развертыванию на базе лечебных учреждений здравоохранения госпитальной базы;

х) проведение подготовительных мероприятий по нормированному снабжению населения продовольственными и иными товарами, обеспечению медицинской помощью, транспортными средствами и средствами связи в период мобилизации и в военное время;

ц) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения из зоны боевых действий;

ч) проведение мероприятий по подготовке средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

ш) оценка состояния мобилизационной готовности государства.

 

11. Заключение

 

Военная доктрина Приднестровской Молдавской Республики определяет оборонительную направленность деятельности по обеспечению военной безопасности государства и основывается на принципиальной позиции Приднестровской Молдавской Республики о приоритетности дипломатических, правовых и иных мер невоенного характера при разрешении межгосударственных противоречий и конфликтов.

Реализация положений Военной доктрины будет обеспечена за счет проведения комплекса политических, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на дальнейшее совершенствование системы обеспечения обороны, адекватной прогнозируемым угрозам и условиям социально-экономического развития государства.

Положения Военной доктрины будут уточняться и дополняться с учетом динамики развития военно-политической обстановки в регионе, характера содержания внешних и внутренних угроз военной безопасности, изменений основных положений военной теории, развития военной организации государства.

Отдельные положения Военной доктрины могут конкретизироваться в нормативно-правовых актах действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики в сфере обеспечения военной безопасности государства, программных документах развития Вооруженных сил.

Приднестровская Молдавская Республика подтверждает свою приверженность целям поддержания международной и региональной безопасности, предотвращения военных конфликтов, принципам невмешательства во внутренние дела других государств. 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ