Распоряжение Президента ПМР №85рп «О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «Об Общественной палате Приднестровской Молдавской Республики»

05/03/2016

В соответствии со статьей 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, в порядке законодательной инициативы:
 
1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «Об Общественной палате Приднестровской Молдавской Республики» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
 
2. Назначить официальными представителями Президента Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики Полномочного Представителя Президента Приднестровской Молдавской Республики в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики Боднара В.Л., председателя Общественной палаты Приднестровской Молдавской Республики Смиричинского С.А.
 
 
 
ПРЕЗИДЕНТ                                                                                                                    Е.ШЕВЧУК
 
 
 
г. Тирасполь
5 марта 2016 г.
№ 85рп
 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Распоряжению Президента
Приднестровской Молдавской
Республики
от 5 марта 2016 года № 85рп
 
 
Проект
 
ЗАКОН
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
Об Общественной палате
Приднестровской Молдавской Республики
 
 
Статья 1. Общие положения
 
1. Общественная палата Приднестровской Молдавской Республики (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан, общественных объединений с органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Приднестровской Молдавской Республики, защиты прав и свобод граждан Приднестровской Молдавской Республики, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, в целях осуществления общественного контроля деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Приднестровской Молдавской Республики.
 
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Приднестровской Молдавской Республики, общественных объединений и некоммерческих организаций.
 
3. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Приднестровской Молдавской Республики, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов. 
 
4. Наименование «Общественная палата Приднестровской Молдавской Республики» не может быть использовано в названиях каких-либо органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, органов местного самоуправления, а также в названиях объединений и организаций. Общественная палата не подлежит государственной регистрации.
 
5. Местонахождение Общественной палаты – город Тирасполь.
 
 
 
Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
 
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Приднестровской Молдавской Республики, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты конституционных прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества путем:
а) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;
б) выдвижения и поддержки общественных и гражданских инициатив, имеющих общественно значимый характер и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
в) проведения общественной экспертизы (далее – экспертизы) проектов законов, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и проектов правовых актов органов местного самоуправления Приднестровской Молдавской Республики;
г) осуществления общественного контроля (далее – контроля) за деятельностью органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации в соответствии с настоящим Законом; 
д) выработки рекомендаций органам государственной власти при определении приоритетов государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Приднестровской Молдавской Республики, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Приднестровской Молдавской Республике;
е) оказания информационной, методической и иной поддержки Общественным советам, созданным в административно-территориальных единицах Приднестровской Молдавской Республики, и общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Приднестровской Молдавской Республике;
ж) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;
з) осуществления международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях.
 
Статья 3. Регламент Общественной палаты Приднестровской Молдавской Республики
 
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Приднестровской Молдавской Республики (далее – Регламент Общественной палаты).
 
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
а) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
б) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
в) состав, полномочия и порядок деятельности Президиума Общественной палаты; 
г) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителя председателя Общественной палаты;
д) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей; 
е) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;
ж) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
з) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
и) порядок формирования и деятельности Общественных советов;
к) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
л) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Приднестровской Молдавской Республике и о результатах деятельности Общественной палаты;
м) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
 
Статья 4. Кодекс этики членов Общественной палаты Приднестровской Молдавской Республики
 
Президиум Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Приднестровской Молдавской Республики (далее – Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
 
Статья 5. Состав Общественной палаты
 
1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из семи граждан Приднестровской Молдавской Республики, утверждаемых Президентом Приднестровской Молдавской Республики, и семи представителей общественных объединений, избираемых из числа членов Общественных советов.
 
2. Не допускаются к выдвижению и выборам в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:
1) политические партии;
2) объединения, которым в соответствии с законом о противодействии экстремистской деятельности вынесено предупреждение в письменной форме 
о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
3) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с законом о противодействии экстремистской деятельности, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
 
Статья 6. Член Общественной палаты
 
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Приднестровской Молдавской Республики, достигший возраста восемнадцати лет, утвержденный или избранный в ее состав в порядке, установленном настоящим Законом.
 
2. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
 
3. Членами Общественной палаты не могут быть:
а) Президент Приднестровской Молдавской Республики, депутаты Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, члены Правительства Приднестровской Молдавской Республики, судьи, лица, замещающие государственные должности и должности государственной службы Приднестровской Молдавской Республики, депутаты городских и районных Советов народных депутатов, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
б) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
в) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
г) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено вследствие грубого нарушения Кодекса этики. 
 
Статья 7. Порядок формирования Общественной палаты
 
1. Президент Приднестровской Молдавской Республики по результатам проведения консультаций с республиканскими общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, научными объединениями, высшими учебными заведениями, творческими союзами, представителями деловых кругов, религиозных организаций определяет кандидатуры семи граждан Приднестровской Молдавской Республики, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает им войти в состав Общественной палаты.
 
2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют Президента Приднестровской Молдавской Республики о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
 
3. Президент Приднестровской Молдавской Республики в течение пяти дней со дня получения письменного согласия войти в состав Общественной палаты утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им принять участие в формировании полного состава Общественной палаты.
 
4. Не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения Президентом Приднестровской Молдавской Республики определенных им членов Общественной палаты Общественные советы городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики избирают из своего состава путем тайного альтернативного голосования по одному обладающему безупречной репутацией представителю в состав Общественной палаты на своих заседаниях большинством голосов от общего числа членов соответствующих Общественных советов.
 
Заседания Общественных советов проводятся по инициативе и при содействии членов Общественной палаты, утвержденных Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
 
5. Число кандидатов в члены Общественной палаты, выдвигаемых Общественными советами городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики, определяется решением Президиума Общественной палаты не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты. 
 
6. Общественные советы правомочны избирать членов Общественной палаты, если в их заседании приняло участие не менее половины членов Общественных советов от количества членов, утвержденного Регламентом Общественной палаты для соответствующего Общественного совета. При этом указанные избранные члены Общественной палаты из числа Общественных советов должны представлять не менее половины общественных объединений и некоммерческих организаций, зарегистрированных в административно-территориальной единице. 
 
7. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.
 
8. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого заседания Общественной палаты.
 
9. За четыре месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Президент Приднестровской Молдавской Республики инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 1-6 настоящей статьи.
 
10. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий установленного статьёй 9 настоящего Закона хотя бы одного члена Общественной палаты, утвержденного Президентом Приднестровской Молдавской Республики либо избранного в соответствии с настоящим Законом, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:
а) Президент Приднестровской Молдавской Республики принимает решение о приеме в члены Общественной палаты граждан Приднестровской Молдавской Республики в порядке, предусмотренном пунктами 1-3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;
б) избрание новых членов Общественной палаты из числа Общественных советов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4-6 настоящей статьи, в тех административно-территориальных единицах, чьи представители прекратили членство или не вошли в состав Общественной палаты. 
 
Статья 8. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
 
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
а) истечения срока его полномочий;
б) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты; 
в) его неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
г) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
д) признания его на основании решения суда, вступившего в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
е) грубого нарушения Кодекса этики – по решению простого большинства членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
ж) избрания его на должность Президента Приднестровской Молдавской Республики, депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, депутатом городского и районного Совета народных депутатов, 
а также на выборную должность в органе местного самоуправления; 
з) назначения его на государственную должность или на должность государственной службы Приднестровской Молдавской Республики;
и) длительное время (более шести месяцев) непринятия участия в работе заседаний Общественной палаты, Президиума Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты без уважительной причины;
к) выхода из гражданства Приднестровской Молдавской Республики;
л) смерти члена Общественной палаты.
 
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Приднестровской Молдавской Республики, в случае:
а) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Приднестровской Молдавской Республики, обвинения в совершении преступления; 
б) регистрации его в качестве кандидата, доверенного лица: в Президенты Приднестровской Молдавской Республики, в депутаты Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, в депутаты городского и районного Совета народных депутатов, на выборную должность в орган местного самоуправления. 
 
Статья 9. Органы Общественной палаты
 
1. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают Президиум Общественной палаты, председателя Общественной палаты. Президиум Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.
 
2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
 
3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, члены Общественных советов, представители общественных объединений и иные граждане.
 
4. Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан Приднестровской Молдавской Республики, представители которых не вошли в ее состав, а также иностранных граждан. Решение об их участии в работе Общественной палаты принимается Президиумом Общественной палаты.
 
Статья 10. Общественные советы 
 
1. В городах (районах), являющихся административно-территориальными единицами Приднестровской Молдавской Республики, формируются Общественные советы как территориальные органы Общественной палаты. 
 
2. Количественный состав Общественного совета каждой административно-территориальной единицы Приднестровской Молдавской Республики утверждается Регламентом Общественной палаты.
 
3. Общественные советы формируются из числа особо отличившихся (выдающихся) граждан Приднестровской Молдавской Республики – представителей общественных объединений.
 
4. Половина состава членов Общественного совета формируется государственной администрацией совместно с соответствующим Советом народных депутатов по согласованию с Общественной палатой Приднестровской Молдавской Республики. Другая половина состава членов Общественного совета избирается на конференции (собрании) представителей общественных объединений и некоммерческих организаций.
 
5. Члены Общественных советов осуществляют свою деятельность на общественных началах.
 
6. Обеспечение деятельности Общественных советов осуществляется государственными администрациями административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики в пределах расходов, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий год.
 
Статья 11. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате
 
1. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
 
2. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности не допускается.
 
Статья 12. Участие членов Общественной палаты в ее работе
 
1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, Президиума Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
 
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Президиума Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
 
3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.
 
Статья 13. Гарантии деятельности членов Общественной палаты
 
1. Член Общественной палаты на время участия в работе заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также на время осуществления полномочий, установленных настоящим Законом, освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности).
 
2. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты. 
 
3. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
 
4. Подтверждением полномочий члена Общественной палаты является удостоверение члена Общественной палаты, выдаваемое ему на срок действия его полномочий Президентом Приднестровской Молдавской Республики. Удостоверение члена Общественной палаты является документом, дающим право беспрепятственно посещать все органы государственной власти и органы местного самоуправления.
 
Статья 14. Основные формы работы Общественной палаты
 
1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, Президиума Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. 
 
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в три месяца. По решению Президиума может быть проведено внеочередное заседание Общественной палаты. 
 
3. Для реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:
а) изучать мнение граждан;
б) проводить гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
в) выдвигать и поддерживать общественные и гражданские инициативы, направленные на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций;
г) проводить общественный мониторинг хода реализации законов, нормативных правовых актов органов государственной власти и нормативных актов органов местного самоуправления Приднестровской Молдавской Республики;
д) давать заключения о нарушениях законодательства Приднестровской Молдавской Республики и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;
е) проводить экспертизу и принимать участие в рассмотрении проектов законов Приднестровской Молдавской Республики о поправках к Конституции Приднестровской Молдавской Республики, проектов конституционных законов и законов, проектов нормативных правовых актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики и республиканских органов исполнительной власти, проектов правовых актов органов местного самоуправления;
ж) приглашать руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления и иных представителей данных органов на заседания Общественной палаты, заседания Президиума Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
з) направлять членов Общественной палаты, уполномоченных Президиумом Общественной палаты, для участия в работе пленарных заседаний и заседаний рабочих органов Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики;
и) направлять членов Общественной палаты, уполномоченных Президиумом Общественной палаты, для участия в работе заседаний Правительства Приднестровской Молдавской Республики, коллегий министерств и ведомств, комиссий и рабочих групп исполнительных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики;
к) направлять в соответствии со статьей 23 настоящего Закона запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет Президиум Общественной палаты;
л) заключать соглашения о сотрудничестве (взаимодействии) с органами законодательной и исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики;
м) вступать в международные организации, заключать соглашения с международными организациями о сотрудничестве, направлять членов Общественной палаты для участия в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях;
н) участвовать в работе Общественных советов, а также направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых республиканскими и местными общественными объединениями;
о) вносить на рассмотрение субъектам законодательной инициативы предложения о совершенствовании законодательства Приднестровской Молдавской Республики.
 
Статья 15. Решения Общественной палаты и органов Общественной палаты
 
1. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
 
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения, но не более чем на четырнадцать дней, уведомив об этом Общественную палату.
 
3. Президиум Общественной палаты и председатель Общественной палаты принимают решения в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
 
Статья 16. Общественная экспертиза
 
1. Общественная палата вправе по решению Президиума Общественной палаты либо в связи с обращением Президента Приднестровской Молдавской Республики, Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, Правительства Приднестровской Молдавской Республики проводить экспертизу проектов законов Приднестровской Молдавской Республики о поправках к Конституции Приднестровской Молдавской Республики, проектов конституционных законов и законов, проектов нормативных правовых актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики, республиканских органов исполнительной власти, проектов правовых актов органов местного самоуправления.
 
2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
а) привлекать экспертов;
б) рекомендовать Общественной палате и направить в органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
в) предложить Общественной палате направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении законопроектов и иных нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы;
г) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Правительства Приднестровской Молдавской Республики, коллегий исполнительных органов государственной власти, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.
 
3. По запросу Общественной палаты органы государственной власти и органы местного самоуправления Приднестровской Молдавской Республики передают Общественной палате законопроекты, проекты иных нормативных правовых актов со всеми прилагаемыми к ним документами и материалами, необходимыми для проведения экспертизы.
 
4. При проведении экспертизы проектов законов, касающихся применения государством ограничения или лишения свободы граждан, ареста, изъятия или конфискации имущества, наложения штрафных санкций в связи с совершением преступлений либо административных правонарушений, Общественная палата вправе направить в государственные органы, государственные и иные организации и (или) их должностным лицам в соответствии с их компетенцией запрос о предоставлении ей на соответствующий проект закона заключения, основанного на результатах проведенных проверок, исследований и иных данных, которыми располагают эти органы, организации и (или) их должностные лица. Указанное заключение направляется в Общественную палату не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса. Расходы, связанные с подготовкой указанных заключений государственными органами и организациями, несут эти органы и организации. Расходы, связанные с подготовкой указанных заключений иными организациями, возмещаются за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Общественной палаты.
 
Статья 17. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы
 
1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов конституционных законов, законов, проектов иных нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики и исполнительных органов государственной власти,  правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно для рассмотрения в органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, органы местного самоуправления по принадлежности.
 
2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Приднестровской Молдавской Республики о поправках к Конституции Приднестровской Молдавской Республики, проектов конституционных законов и законов подлежат обязательному рассмотрению на пленарных заседаниях Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики.
 
3. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики и исполнительных органов государственной власти подлежат обязательному рассмотрению соответственно на заседаниях Правительства Приднестровской Молдавской Республики, коллегий соответствующих исполнительных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики.
 
4. При рассмотрении органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, органами местного самоуправления заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов на пленарные заседания Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, а также на заседания Правительства Приднестровской Молдавской Республики, коллегий исполнительных органов государственной власти должны  приглашаться члены Общественной палаты, уполномоченные Президиумом Общественной палаты.
 
5. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.
 
6. О принимаемых решениях по результатам рассмотрения заключений экспертизы органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, органы местного самоуправления информируют Общественную палату.
 
Статья 18. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти
 
1. Президиум Общественной палаты вправе обратиться к руководителю исполнительного органа государственной власти с предложением создать общественный совет при данном органе.
 
2. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти определяется Правительством Приднестровской Молдавской Республики. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Приднестровской Молдавской Республики, определяется Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
 
3. Руководители исполнительных органов государственной власти обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти.
 
Статья 19. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
 
1. Общественная палата вправе осуществлять сбор и обработку информации об общественных и гражданских инициативах.
 
2. Общественная палата доводит до сведения граждан Приднестровской Молдавской Республики информацию об общественных и гражданских инициативах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, с целью привлечения широкой общественности к их реализации.
 
Статья 20. Информация о деятельности Общественной палаты
 
Общественная палата готовит и публикует ежегодный доклад о состоянии гражданского общества в Приднестровской Молдавской Республике и о результатах деятельности Общественной палаты. 
 
Статья 21. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом
 
Органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.
 
Статья 22. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления
 
1. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики обеспечивает присутствие на пленарных заседаниях и заседаниях рабочих органов Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики членов Общественной палаты,  уполномоченных Президиумом Общественной палаты.
 
2. Правительство Приднестровской Молдавской Республики обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных Президиумом Общественной палаты. 
 
3. Исполнительные органы государственной власти обеспечивают присутствие на заседаниях коллегий членов Общественной палаты, уполномоченных Президиумом Общественной палаты.
 
4. Порядок участия членов Общественной палаты в заседаниях коллегий республиканских органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Приднестровской Молдавской Республики, определяется Президентом Приднестровской Молдавской Республики. 
 
5. Органы местного самоуправления обеспечивают присутствие на своих заседаниях (совещаниях) членов Общественной палаты либо членов Общественного совета, уполномоченных Общественной палатой.
 
6. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в работе пленарного заседания Верховного Совета, комитета или комиссии Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, заседания Правительства Приднестровской Молдавской Республики, коллегий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, не может превышать трех человек.
 
Статья 23. Предоставление информации Общественной палате
 
1. Органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну.
 
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через десять дней со дня его получения.
 
Статья 24. Организационное обеспечение деятельности Общественной палаты
 
Организационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Администрацией Президента Приднестровской Молдавской Республики. 
 
Статья 25. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты
 
1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о её деятельности создается и поддерживается сайт Общественной палаты в международной компьютерной сети «Интернет», а также поддерживаются иные информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении Общественной палаты.
 
2. Государственные организации телерадиовещания должны еженедельно выпускать в эфир на одном из республиканских телеканалов и на одном из республиканских радиоканалов обзорные информационно-просветительские программы по плану, утвержденному Общественной палатой. Объем эфирного времени на каждом из указанных телеканалов и радиоканалов не может быть менее 30 минут в месяц.
 
 
 
Статья 26. Переходные положения
 
1. При принятии настоящего Закона действующий состав Общественной палаты, утверждённый распоряжениями Президента Приднестровской Молдавской Республики № 670рп и № 671рп «Об утверждении персонального состава членов Общественной палаты Приднестровской Молдавской Республики», а также Общественные советы продолжают свою деятельность до окончания срока полномочий.
 
2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики 
«Об Общественной палате 
Приднестровской Молдавской Республики»
 
При реализации закрепленного Конституцией Приднестровской Молдавской Республики принципа демократизации общество, бесспорно, должно иметь возможность оказывать влияние на законотворческие органы.
 
Реализация обществом права оказывать влияние на законотворческую деятельность в гражданском обществе должна реализоваться не только путем прямого волеизъявления (референдумов), но и через институты гражданского общества – общественные организации и, в частности, через Общественную палату.
 
Порядок формирования и деятельность Общественной палаты являются важнейшими составляющими привлечения представителей общественности при формировании политики государства всех направлений.
 
Следует отметить, что в настоящий момент деятельность Общественной палаты урегулирована Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 3 августа 2012 года № 515 «Об Общественной палате Приднестровской Молдавской Республики».
 
Вместе с тем, в силу важности и значимости взаимоотношений между общественниками и законодателями, в целях повышения эффективности диалога власть-население, рассматриваемая сфера правоотношений требует регламентации на законодательном уровне.
 
Настоящий проект закона Приднестровской Молдавской Республики «Об Общественной палате Приднестровской Молдавской Республики» (далее – проект) разработан в целях вовлечения широких кругов общественности в реализацию государственной политики Приднестровской Молдавской Республики, учета органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики и органами местного самоуправления общественных инициатив и интересов граждан Приднестровской Молдавской Республики, обеспечения защиты прав общественных объединений, создания механизма общественного контроля за деятельностью органов публичной власти, а также в целях помощи общественных представителей законодательному органу Приднестровской Молдавской Республики. 
 
Согласно проекту в состав Общественной палаты Приднестровской Молдавской Республики (далее – Общественная палата) входят граждане Приднестровской Молдавской Республики, достигшие возраста 18 лет, представители общественных объединений, а также некоммерческих организаций. 
Проектом предусматривается возможность привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Приднестровской Молдавской Республики, представители которых не вошли в ее состав. 
 
На первом заседании Общественной палаты избираются Президиум Общественной палаты и председатель Общественной палаты, полномочия и порядок деятельности которых определяются Регламентом Общественной палаты. Основной формой работы в Общественной палате ее членов является их участие в Общественной палате, комиссиях и рабочих группах, образуемых Общественной палатой. 
 
Проектом на Общественную палату возлагаются задачи обеспечения согласования интересов граждан, общественных объединений и государственных органов для решения наиболее важных для населения республики вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты конституционного строя Приднестровской Молдавской Республики и демократических принципов организации гражданского общества. 
 
Проектом также устанавливается, что указанные задачи решаются Общественной палатой путем проведения общественной экспертизы проектов конституционных законов и законов, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти, а также правовых актов органов местного самоуправления, осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и выдвижения гражданских инициатив, имеющих общественно значимый характер и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений. 
 
Согласно проекту Общественная палата вправе направлять своих представителей для участия в работе на пленарных заседаниях и заседаниях рабочих органов Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, а также в заседаниях Правительства Приднестровской Молдавской Республики. При этом решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений. 
 
Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, будут осуществляться за счет сметы расходов Администрации Президента Приднестровской Молдавской Республики. 
 
При разработке настоящего проекта за основу был взят Федеральный закон Российской Федерации от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».
 
Принятие закона «Об Общественной палате Приднестровской Молдавской Республики» потребует отмены Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 3 августа 2012 года № 515 «Об Общественной палате Приднестровской Молдавской Республики».
 
Реализация представленного проекта не потребует дополнительных материальных и иных затрат.
 
В связи с разработкой данного проекта закона нет необходимости в разработке каких-либо нормативно-правовых актов.
 
Для реализации данного законопроекта не требуется принятия отдельного законодательного акта.
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ